Как и в случае с едой, модой и многим другим, в сфере декорирования интерьера есть место для «медленного» развития

Как и в случае с едой, модой и многим другим, в сфере декорирования интерьера есть место для «медленного» развития

Полное описание

В мире, где скорость и удобство были манящей песней для потребителей, наблюдается тенденция к более осознанным, экологичным и «медленным» покупкам. Вы слышали о медленной моде. Медленной еде. Медленных путешествиях. А когда дело касается дома, то о «медленном декорировании». В противовес комнатам, заполненным «быстрой мебелью» массового производства, медленное декорирование предполагает более продуманный подход, при котором в приоритете личная связь с вещами, с которыми мы живём. Это может означать новую жизнь для фамильных или найденных вещей. Или покупку новых вещей, которые прослужат долго. Процесс создания пространства так же важен, как и пункт назначения. Дизайнер из Нью-Йорка Гидеон Мендельсон считает, что это движение перекликается с японской философией «икигай», которая сосредоточена на поиске смысла и цели. Применительно к интерьерам это означает создание пространств, способствующих всестороннему благополучию. «Для меня хороший дизайн — это пространство для жизни и деятельности. Украшать интерьер значимыми предметами — это не погоня за эстетикой, а создание пространств, которые передают аутентичность и личные истории», — говорит он. «Дело не только в том, как это выглядит, но и в том, как вы хотите жить». И вам не придётся тратить много денег, — говорит он. Он вставил в рамку несколько недорогих, но привлекательных винтажных вывесок закусочных, добавив игривый элемент в столовую в Хэмптонсе, где живёт семья из пяти человек. Мендельсон считает, что тенденция к «более медленному», вдумчивому дизайну интерьера заключается в мелочах: «в ценных фамильных вещах и тесной связи между пространством и его обитателями». МЕТАНИЯ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ПОВОРОТ Быстрая мебель, изготовленная из более дешёвых материалов, с чрезмерной упаковкой и частой заменой, противоречит растущему интересу потребителей к минимизации нашего долгосрочного воздействия на планету. Теперь мы покупаем более осознанно, но нам также очень нравится делать что-то своими руками. Во время пандемии замедление работы сборочных линий и остановка контейнеровозов привели к тому, что многие новые товары для дома не производились и не отправлялись на рынок, поэтому переделка того, что у нас было или что мы нашли, стала хобби, а зачастую и необходимостью. Если вы можете найти отличную витрину на блошином рынке или у перекупщика в интернете, которой просто нужно немного внимания, то почему бы и нет? Не так давно на выставках декоративного искусства можно было увидеть несколько студийных лабораторий, предлагающих изделия из переработанной древесины и органический текстиль. Сегодня на таких международных выставках, как Ambiente во Франкфурте, Salone в Милане и Maison et Objet в Париже, сотни компаний демонстрируют новый дизайн, созданный с учётом экологических и социальных последствий. Производство в рамках справедливой торговли. Быстрорастущие возобновляемые ресурсы, такие как конопля, бамбук и пробка. Подушки из пены на основе сои вместо пены на основе нефтепродуктов. Аксессуары из переработанного стекла и металла. Люди в возрасте от 20 до 30 лет считаются движущей силой тренда на сдержанный дизайн. В TikTok и Instagram полно видео с переделками и находками, а скромные жилища полны сокровищ. Стивен Орр, главный редактор журнала Better Homes & Gardens, говорит, что последние пару лет он занимался ремонтом дома 1760-х годов на Кейп-Коде. «Первый год пришёлся на пандемию, поэтому антикварные магазины и блошиные рынки были просто находкой, учитывая все сбои в цепочках поставок», — говорит он. «Но в процессе работы мы пришли к выводу, что предметы с патиной времени лучше отражают долгую историю дома». Он также добавил несколько новых, современных элементов, «чтобы не казалось, будто мы должны быть одеты в колониальные костюмы Вильямсбурга того времени». СОВЕТЫ ПО ПОКУПКАМ Мебель для сидения, сна и приёма пищи — это то, на что стоит потратить больше денег, чтобы получить качественное изделие, — говорит Джиллиан Хейворд Шейбл из Susan Hayward Interiors. «Мы рекомендуем клиентам инвестировать в такие предметы, как диваны/кресла, кровати, обеденные столы и мягкую мебель, потому что вы действительно почувствуете разницу, если эти предметы будут хорошо сделаны», — говорит она. Питер Сполдинг из платформы по поиску дизайнерской мебели Daniel House Club отмечает, что в 1980-х и начале 1990-х годов были распространены имитации чиппендейла и других стилей прошлого — например, шкафы и кресла с откидной спинкой. «Сейчас подделки не очень ценятся, но оригиналы по-прежнему пользуются большим спросом, — говорит он. — Если вы коллекционируете «медленную мебель», покупайте самые аутентичные экземпляры, которые можете себе позволить». Дэн Маццарини из BHDM Design и ARCHIVE вторит этому совету. «Если вы ищете хорошую инвестицию, обратите внимание на винтаж. Вещи, которые уже выдержали испытание временем, часто прослужат ещё 50 лет! Прикроватные тумбочки, письменные столы и даже шкафы — отличные предметы для поиска», — говорит он. Мендельсон упоминает пару старинных французских бра из гипсовой лепнины в своём доме в Сагапонаке, штат Нью-Йорк. Он купил их 15 лет назад, «и они до сих пор выглядят свежо и актуально». «Я думаю, что желание иметь что-то уникальное и сделанное на заказ — это как минимум начало разговора о ручной работе, — говорит он. — Качество против количества. Жизнь с намерением». МАГАЗИНЫ НА БОРТУ Многие розничные продавцы присоединяются к программе «Медленный поезд». Например, West Elm одной из первых среди розничных продавцов присоединилась к программе Fair Trade USA, которая гарантирует, что поставщики поддерживают хорошие условия труда и заработную плату, а также помогают своим сообществам. Глобальный проект по восстановлению лесов One Tree Planted получает часть прибыли от каждой покупки мебели бренда Joybird. Программа Herman Miller’s rePurpose позволяет некоммерческим организациям использовать бывшую в употреблении мебель. А у Ikea есть такие инициативы, как переход на клей на биологической основе и запуск программы обратного выкупа/перепродажи, в рамках которой в 2022 году 230 000 предметов получили новую жизнь. В течение последних пяти лет инициатива MADE51 Агентства ООН по делам беженцев помогала ремесленникам сотрудничать с производителями одежды и аксессуаров для дома по всему миру для создания экологичных товаров, которые продаются по справедливой цене.

Галерея

Яндекс.Метрика