Тарелка как палитра: украсьте стол и создайте настроение с помощью новейшей креативной посуды

Тарелка как палитра: украсьте стол и создайте настроение с помощью новейшей креативной посуды

Полное описание

То, как выглядит блюдо, всегда было важно для удовольствия от трапезы, но, пожалуй, никогда не было так важно, как сейчас. Спокойно и по-домашнему. Или ярко и празднично. И, возможно, чтобы можно было поделиться. «Шеф-повара знают, что гости тратят много времени, рассматривая свои тарелки», — говорит Чандра Рам, заместитель главного редактора журнала Food & Wine. «Таким образом, это ещё одна деталь, которая поможет создать визуальное впечатление до того, как вы начнёте есть. Это особенно актуально для блюд, которые, как они знают, попадут в Instagram — красивая тарелка делает изображение лучше (и более привлекательным для публикации), что помогает продвигать ресторан». Как в ресторанах, так и дома. Дизайн — во всей новой посуде. Классический белый керамический круг уступил место тарелкам самых разных креативных форм и цветов. ИДЕАЛЬНОЕ НЕСОВЕРШЕНСТВО «Шеф-повара и рестораны отходят от традиционных способов подачи блюд, — говорит Томас Кастл, директор по ресторанному бизнесу на Ambiente, ежегодной международной выставке товаров для дома во Франкфурте. — Последняя тенденция — посуда ручной работы или необычной формы, вдохновлённой природой, например, листьями или ракушками». По его словам, в частности, керамическая плитка переживает ренессанс. Она натуральная, пригодна для вторичной переработки и долговечна, а также «подразумевает практичность, наследие и мастерство». По словам Кастл, тенденция к использованию керамогранита также отражает «более непринуждённый стиль оформления» даже в ресторанах высокой кухни. Это часть более масштабного изменения в оформлении интерьера, — говорит Блэр Донован, редактор Apartment Therapy. «Последние несколько лет были посвящены мягкой, плавной мебели; теперь я замечаю, что эти силуэты перекочевали на посуду. Вместо традиционных тарелок и блюд с чёткими краями появляются более органичные, асимметричные формы». НЕМНОГО НЕОБЫЧНОСТИ Донован упоминает такие бренды, как Food52 и Soho Home, за то, что они приняли «неидеальные» обеденные сервизы, часто в нейтральных, землистых тонах. В Crate & Barrel дизайнерская посуда Kiln от Лиэнн Форд выглядит так, будто только что сошла с гончарного круга. В этом магазине также можно приобрести коллекцию керамики Julo из Португалии с синей и коричневой реактивной глазурью, создающей динамичные узоры. Волнистая кайма — тренд, отмеченный в исследовании Apartment Therapy «Состояние домашнего дизайна в 2024 году», — перекочевала из декора на тарелки, где волнистая кайма особенно хорошо подходит для небольших закусок и десертов. Керамист Джоно Пандольфи начал изготавливать посуду для ресторанов в 2004 году. Когда с ним начали сотрудничать рестораторы, отмеченные звёздами Мишлен, такие как Дэнни Мейер, бизнес пошёл в гору. Сегодня он работает в производственном цехе площадью 550 квадратных метров в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси, где 10 печей заняты изготовлением керамики для домашних поваров и ресторанов высокой кухни по всей стране. А в недавно открывшемся ресторане Bar Miller в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка подают меню омакас на цветных глазурованных керамических тарелках и блюдах местных мастеров Хелен Леви и FeFo Studio. ХОЛСТ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ «Шеф-повара рассказывают мне, что используют тарелки с красивыми узорами, чтобы рассказать свои истории, — говорит Рам из Food & Wine. — Винтажный стиль тарелки может свидетельствовать о том, что на повара повлияла кухня его родителей или бабушек и дедушек». Некоторые игривые узоры располагаются только на одной стороне тарелки. Другие напоминают о природе, как, например, коллекции Fortessa Cloud Terre и Northern Lights. Другие предпочитают современное искусство. В Ольяу, Португалия, Дэвид Пиментел и Аррен Уильямс создали бренд Casa Cubista, названный в честь зданий в стиле кубизма в этом городе. У этого популярного бренда есть тарелки ручной работы с яркими полосами глазури, цветными пятнами и графическими абстракциями. В Mud Australia есть керамические изделия с матовой поверхностью в мягких, сказочных оттенках с такими названиями, как «фисташковый», «утренняя роса» и «цветочный». ИМЕЕТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТ? В лондонской лаборатории дизайна продуктов питания Kitchen Theory шеф-повар Джозеф Юссеф и его команда провели исследование того, как цвет блюда влияет на восприятие его посетителями. Их выводы: блюда, поданные на красных тарелках, считались более сладкими, что делало их идеальными для десертов. На жёлтых тарелках фруктовые блюда выглядели особенно аппетитно. А на синих и зелёных? Считалось, что на таких тарелках блюда выглядят более полезными.

Галерея

Яндекс.Метрика