Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению этнокультурных мероприятий (фестивали народного творчества, зрелищные показательные выступления, традиционные национальные игры и состязания, ярмарки и т.д.). При реализации мероприятий  наши специалисты, эксперты и ведущие учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики,  музыкального сопровождения, детали оформления и т. п.


Подробнее >>>

Лаг ба-Омер - тридцать третий день омера

Лаг ба-Омер - тридцать третий день омера

Полное описание

Лаг ба-Омер — еврейский праздник. Отмечается в 33-й день Омера (18 ияра). Смысл названия: 33-й день по Омеру, счету дней от Песаха до Шавуота.

Этот день известен как "праздник учащихся". Дети в хедерах и иешивах освобождаются от занятий, и им разрешается развлекаться разными играми. В Талмуде, однако, нет на это никаких указаний. В современном Израиле 18 Ияра - молодёжный праздник - День студента.

По другому мнению, основанием Лаг ба-Омера служило предсказание о том, что в этот день израильский народ впервые получил манну небесную.

Много веков назад в Стране Израиля жил великий мудрец Торы - раби Акива. Он был одним из самых больших знатоков Устной Торы, которая объясняет смысл Письменной Торы и указывает, как на практике следует исполнять ее заповеди.

У раби Акивы было 24000 учеников. И вот однажды между праздниками Песах и Шавуот, как раз тогда, когда считают омер, разразилась страшная эпидемия, и все его ученики умерли. Другие мудрецы объяснили эту беду наказанием свыше за то, что ученики раби Акивы не относились друг к другу с должным уважением. Народ горько оплакивал гибель учеников раби Акивы, и с тех пор сложился обычай избегать веселья в эти дни.

Во время сфират hа-омер не принято устраивать свадьбы, стричься, наслаждаться музыкой и пением.

Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. Древние мудрецы туманно упоминают об окончании в этот день ужасной эпидемии среди учеников раби Акивы. Но какой эпидемии? Если это было физическое недомогание, почему оно обрушилось лишь на изучающих Талмуд, а не на все население?

Большинство современных ученых считают, что это не была болезнь. Раби Акива (II в.) был горячим сторонником Шимона Бар-Кохбы и его восстания против Рима. Он даже объявил Бар-Кохбу Машиахом, который освободит евреев от римского господства. Хотя вначале Бар-Кохба добился военного успеха, в конце концов, римляне очень жестоко подавили восстание. Не удивительно, если среди солдат Бар-Кохбы были тысячи учеников раби Акивы. Таким образом, Лаг ба-Омер мог быть либо днем победы евреев над римлянами, или их спасения от смерти.

По этой причине Лаг ба-Омер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться.

У многих взрослых евреев Лаг ба-Омер вызывает романтические ассоциации. Семь недель между Песахом и Шавуот (период, в который евреи считают "омер") по еврейскому праву время полутраура, когда свадьбы запрещены. Но благодаря счастливым ассоциациям Лаг ба-Омер хахамим допускают в этот день исключение.

Сегодня многие сионисты из числа религиозных евреев также празднуют свадьбы в дни двух других новых праздников, падающих на период, когда считают "омер": День независимости Израиля и День Иерусалима.

Свадьбы разрешены также в последние дни перед праздником Шавуот.

Галерея



Яндекс.Метрика